Собственная байдарка

Об использовании «собственного» снаряжения. Реальный случай из походной практики.

Некий турист, собирающийся на один из маршрутов, заранее сообщил о том, что берёт собственную байдарку. Соответственно, получил солидную скидку от стоимости путёвки, так как амортизация плавсредств является весомым ценообразующим фактором. Разумеется, со стороны Турклуба прозвучала настоятельная просьба заблаговременно  проверить исправность и комплектацию.
Итак. Группа прибывает в стартовую точку маршрута (230 км от города), автобус выгружается и уезжает, а на берегу начинается работа по подготовке к началу сплава, в том числе и по сборке байдарок. Примерно через 40 минут выясняется, что турист ни разу не собирал байдарку и вообще не является её владельцем. Правда имеет инструкцию по сборке, которая находится в смартфоне со стремительно садящимся аккумулятором. Инструктору, который одновременно принимает участие в сборке всех байдарок, приходится оставить это занятие и переключиться на новую задачу. Однако, и это не было бы большой проблемой, если бы не обнаружилось, что байдарка ещё и не комплектная. Не хватает всего-навсего 2х шпангоутов… То есть, тех элементов конструкции, без которых не то что сплав, а даже сборка решительно невозможна. Выясняется, что вопрос комплектности и исправности был на словах оговорён туристом с настоящим владельцем байдарки, который ему её одолжил. «Мне сказали, что там всё нормально».

Группа стоит в недоумении и смотрит на инструкторов, которые должны что-то сделать. Что?!!! Автобус уехал уже километров на 50, да и что с него толку? Даже если и можно было бы доставить недостающие детали, например со склада, то всё равно ещё 5-6 часов пришлось бы всей группе «куковать» на берегу, где нет ни дров, ни мест под палатки… Ещё вариант – вернуть назад автобус и отправить с ним в город 2х человек из группы. Тех, что должны были идти в этой самой байдарке, на которых уже закуплены продукты и зарезервировано снаряжение… Однако, и на это тоже понадобилось бы приличное время. Чем же виноваты остальные туристы, которые без опозданий пришли на отправку маршрута, и вовремя всё подготовили?. Почему они теперь должны будут вместо отдыха до темноты махать вёслами, чтобы наверстать бесполезно упущенное время?

В общем, скидку получил один, а дополнительные проблемы и заботы появились у всех остальных.

Вопрос конечно же решили. Лодку собрали, даже без задержек, на то и опыт многолетний. Но, в процессе сплава выяснилось, что ещё и оболочка прилично протекает… В итоге, группа двигалась значительно медленнее, чем было запланировано маршрутным графиком, следовательно было задействовано вечернее время, когда обычно отдыхать надо, да и просыпаться приходилось значительно раньше обычного, чтобы успеть покрыть нужное расстояние. Инструкторы занимались неоправданным ремонтом, вместо того, чтобы заниматься бытом и досугом туристов. Люди не отдохнули. ВСЯ группа!

Вывод: если турист берёт собственную байдарку, то предварительно пишет расписку в том, что не будет иметь претензий к Турклубу, если придётся остаться на берегу, на месте старта и самостоятельно возвращаться в город.

В отношении остального снаряжения тоже частенько случаются казусы. Двое туристов заявляют, что берут с собой спальники и палатку, получают скидку а уже потом, когда начинается разбивка лагеря на ночёвку, выясняется, что ничего не взято… (тоже случай из реальной практики) Ответ на расспросы примерно такой: «сосед обещал дать, но вдруг куда-то уехал».  В итоге инструкторы весь поход ночуют под открытым небом, укрывшись полиэтиленом и надев на себя всё, что нашлось в рюкзаке. А туристы — в тепле и комфорте личного снаряжения инструкторов, да ещё и со скидкой.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.